очередной успех SwatchЗа первое полугодие 2006 года швейцарская фирма SwatchGroup извлекла прибыль из хорошего притока покупателей и установила новые рекорды. Чистая прибыль концерна по изготовлению предметов роскоши, который занимает первое место в данной сфере, по сравнению с прошлым годом увеличилась на 23,6%, или 213 млн. евро. Это заявили представители головного предприятия в Биле. Общий доход увеличился на 13,1% — до 1,48 млрд. евро....
Такой результат — нормальная тенденция для индустрии предметов роскоши, которая в настоящее время процветает. Результаты Swatch, однако, превосходят ожидания аналитиков, которые, как, например, Алессандро Мигриолини из швейцарского торгового дома Helvea, говорят об «отличных результатах». Курс акций на цюрихской бирже значительно увеличился. И на весь последующий год концерн ожидает «следующих подъемов».

Swatch не перестает удивлять
Концерн представлен в высшем сегменте дорогих часов такими брендами, как Breguet, Blancpain и Glashutte, и как и раньше продолжает развиваться и обеспечивать высокие доходы.
Впрочем, большую часть дохода приносят марки, которые позиционируются как недорогой сегмент: при этом Omega является наиболее важной маркой. Директор концерна Ник Хайек недавно дал понять, что хочет противопоставить Omega вечному конкуренту Rolex.
Сюрпризом стало то, что при подсчете полугодового итога аналитики отметили, что именно в рамках концерна победителем опять вышли часы Swatch.
Восхищение пластиковыми часами, принесшими славу жителям Биля, за последние годы уменьшилось, уступив ренессансу механических часов и высоким оборотам, которых удалось достичь за счет продаж дорогих часов.
Поэтому концерн увеличил маркетинговые задания для Swatch, создав новую коллекцию. Изюминкой стали встроенные в пластиковые механические часы. Успех очевиден уже сейчас, и концерн надеется, что так будет продолжаться до конца года.
Вторым сюрпризом стало то, что Swatch поставляет части для мобильных телефонов и полупроводниковой индустрии. По сравнению с прошлым полугодием сфера электронных систем увеличила свой доход почти на 56%, что составило сумму в 35 млн. евро. Очевидно, что выгоду в этой сфере Swatch извлекает из цикличного спроса на полупроводники.
Также развилась сфера услуг, которая включает, к примеру, подсчет времени на спортивных мероприятиях (как это было на зимних Олимпийских играх). Этот сегмент швейцарцы укрепили, купив 130 сотрудников мощной Wige Data Gmbh в Лейпциге. Это не в последнюю очередь послужило тем, что на обозримом рынке у Swatch стало одним конкурентом меньше.

Часовщики боятся иены
SwatchGroup позиционируется несколько иначе, чем такие конкуренты в сфере предметов роскоши, как Richemont и LVMH, которые кроме часов и украшений производят другие товары. И все же концерны в чем-то похожи: они сконцентрировали свою продукцию в Европе, что делает их подверженными колебаниям курса евро. Также их важнейшие развивающиеся рынки находятся в Китае и Японии, поэтому курс обмена тамошней валюты играет здесь большую роль.
В то же время, по мнению аналитиков, сильная позиция иены подчеркивает слабую позицию доллара. Однако позитивный эффект валюты может уменьшиться, предостерегает SwatchGroup.
Опасение, что введение налога на предметы роскоши в Китае понизит продажи в данной сфере, практически не оправдалось.
Представительница SwatchGroup заявила, что понизившийся доход в некоторых областях Китая стабилизируется благодаря успешным продажам в Гонконге. Налоги не коснулись этого города.

Часы нового поколения
Название Swatch произошло от слияния первых букв «Swiss» и «watch» — «швейцарский» и «часы». Первые часы Swatch были выпущены в 1983 году, а уже через год часы красовались на запястьях почти миллиона человек. Часы Swatch производятся каждые две секунды. Два раза в год Swatch запускает новые модели в каждой из своих пяти коллекций часов, привлекая к их созданию всемирно-известных дизайнеров. Сегодня Swatch являются самыми успешными часами в современной истории. А родительская компания SwatchGroup — самой крупной и самой динамичной часовой компанией в мире.

Автор: Оливер ШТОК / Анна САНИНА